Эскалатор

eskalatorСамый первый эскалатор был сооружен в 1894 году в Нью-Йорке как аттракцион для гостей города. Он представлял собой гладкую движущуюся дорожку без ступеней. Немного позже эскалаторы оборудовали поручнями с обеих сторон, а современный вид он приобрел к 20-ым годам прошлого века.
В настоящее время во многих городах на вокзалах, станциях метрополитенов, подземных переходах, в крупных торговых центрах установлены данные машины. Иногда они используются на склонах со сложным рельефом в качестве фуникулера.
Как и у любого оборудования, у эскалатора имеются достоинства и недостатки.

 Они имеют большую пропускную способность, чем лифты и фуникулеры. Он незаменим в зданиях с высокой проходимостью.
Эскалаторы — это безостановочный транспорт: пассажиру не нужно ждать его прибытия.
В случае поломки, им можно воспользоваться, как простой лестницей, спуститься вниз либо подняться вверх, в то время, как при поломке лифта, придётся ждать, пока его починят.

Недостатки эскалатора

В большинстве случаев их стоимость гораздо больше, чем стоимость лифтов и фуникулеров.
По сравнению с лифтом эскалатору требуется большее пространство для установки и эксплуатации.
Если пассажиру в здании необходимо осуществить перемещение сразу на несколько этажей, то используя эскалатор, ему придется на промежуточных этажах каждый раз делать пересадку. Это нельзя сказать об использовании лифтового оборудования, у него такое преимущество имеется.
Опять же сравнивая описываемую машину с лифтами, у эскалатора отсутствует ускорение скорости, как у лифтов в высоко этажных домах. Его скорость постоянно одинакова.
Перемещение людей с тележками немного затруднено.
Несмотря на недостатки эскалатора, его популярность очень велика.

Поделиться:
Нет комментариев